Детский сад" "Теремок" 

Педагог-психолог ДОУ - Мальсагова М.И.

Деятельность психолога ДОУ

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.
Детским психологам известно, что носителем проблемы развития ребенка в каждом конкретном случае выступает и сам ребенок, и его родители, и педагоги -  т.е. все ближайшее окружение ребенка.  Поэтому, программу работы в детском саду строила так, что бы охватить всех взрослых,  влияющих,  воспитывающих, обучающих  ребенка дошкольника.
В начале каждого учебного года,  создавая удобный блок методик для массового обследования детей, проводила всестороннюю психодиагностику каждого ребенка, получая, в результате,  данные о  характере психического развития детей,  о личностных особенностях ребенка, о состоянии его социального благополучия.
 Анализируя  всю  полученную  информация о каждом ребенке,  выделяла определенные группы  детей для оказания  им психолого-педагогической  помощи:
  • Дети, имеющие проблемы в развитии познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
  • Дети, имеющие трудности общения со сверстниками;
  • Агрессивные дети;
  • Гиперактивные  дети;
  • Дети с повышенной тревожностью;
  • Замкнутые, стеснительные, обидчивые дети.
Рекомендации психолога и работа с детьми распределилась между всеми участниками воспитательно - образовательного процесса.
Родители получали  подробную информацию о том,  в какие игры играть с малышом  (в зависимости от того,  какие познавательные процессы  требуют развития),   о способах и приемах развивающего общения с ребенком в семье,  о приемах снижения детских страхов,  о способах сглаживания   конкуренции  детей в семье, об игровых приемах,  позволяющей  достаточно быстро приучить ребенка  убирать за собой игрушки и т.д.
Воспитатели получали подробные рекомендации по каждому ребенку своей группы:
  • Данные социометрии и приемы  работы с изолированными и непопулярными детьми группы:
  • Анализ  взаимоотношений  ребенок – воспитатель и приемы налаживания этих отношений;
  • Приемы общения и перечень коррекционных игр для агрессивных, импульсивных, тревожных детей в группе;
  • Приемы помощи  детям с нарушениями игровой деятельности;
  • Анализ уровня возрастного развития детей  группы,   перечень игр и упражнений по развитию памяти,  внимания,  мышления, восприятия, воображения у детей.
В фокусе психолога,  в течение учебного года,   были и дети и взрослые. Работа включала:
  • Психологическое просвещение родителей на родительских собраниях и воспитателей на семинарах. 
  • Распространение  и обновление периодической, короткой, полезной визуальной информации    в уголках психолога в каждой группе детского сада и для воспитателей, в холле детского сада.
  • Консультирование по запросам  родителей и воспитателей в течение всего учебного года.
  • Предоставление  психологической  литературы  и  видеоматериалов из богатой собственной  библиотеки, для пользования родителям и воспитателям.
  • Проведение  тренингов  психологических для родителей, по   детско-родительским отношениям и  для воспитателей, по профессионально личностному росту.
  • Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми в подгруппах (по 4-6 ребенка)  и индивидуально по потребности ребенка.  
  • Терапию песочную  детскую  и взрослую.