Детский сад" "Теремок" 
Назад к списку

Смотр-конкурс

В соответствии с годовым планом работы ДОУ, с целью определения эффективности образовательной работы в ДОУ


 по созданию предметно-развивающей среды и игрового пространства для детей дошкольного возраста; побуждения воспитателей к творческой деятельности, повышения их профессионального уровня, привлечения родителей к проблемам воспитания и развития дошкольников, в сроки с 08 апреля по 19 апреля 2019 года в ДОУ организован смотр-конкурс.

В конкурсе принимали участие педагоги и младшие воспитатели всех возрастных групп ДОУ. 

Итоги смотра - конкурса подведены 19апреля 2019года.

Подготовку, организацию и общее руководство осуществлял организационный комитет в составе: представителя администрации ДОУ, членов педагогического коллектива и члена родительского комитета.

Предметно-развивающая среда в группе оценивалась по критериям в соответствии с Положением:

1. Состояние группы:Инновационный подход к оформлению приёмной и группы.Эстетика оформления, наличие оригинальных символов и условных обозначений в оформлении развивающих центров.Соответствие оформления приемной, группы и предметно – развивающей среды группы возрастным особенностям детей.Доступность, мобильность, разнообразие игрового и дидактического материала группы. 

2. Соблюдение санитарно – гигиенического режима: Наличие оборудования для сервировки стола, в соответствии с возрастом детей (салфетки, столовые приборы).Наличие оборудования для мытья игрушек.Наличие оборудования для дежурства детей (в соответствии с возрастом).Чистота группы, оборудования, комнатных растений, игрушек. 

3. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей: Наличие аптечки первой помощи в недоступном для детей месте (состояние аптечки).Создание в группе условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, незакрепленной мебели и другого оборудования, отсутствие ядовитых комнатных растений). 

4. Организацию физического развития и оздоровительной работы:Наличие в группе уголка по физическому развитию, оригинальность его оформления, достаточность и разнообразие представленного оборудования, доступность материалов, соответствие возрасту и программе.Наличие в группе нетрадиционного оборудования для оздоровительной работы (дорожки здоровья).Наличие выносного материала для организации подвижных игр и самостоятельной двигательной активности (мячи, обруч, скакалки, полумаски и др.).

5. Организацию работы с родителями:Наличие и оформление родительского уголка (наличие обязательных информационных материалов: режим дня группы, сетка организации образовательной деятельности, возрастные особенности детей группы, визитная карточка воспитателей и сотрудников ДОУ, педагогические советы родителям, меню).Наличие и эстетика оформления в родительском уголке методического материала по психолого – педагогическому просвещению родителей (папки – передвижки по ОБЖ и ПДД; папка – передвижка по сезону; письменные консультации по программе).Наличие и оригинальность оформления выставки творческих работ детей и совместных работ детей и родителей. 

6. Наличие и оформление развивающих центров (уголков) в группе: 

Игровой (центр сюжетно-ролевых игр).

Природный (может быть объединен с центром опытов и экспериментов).

Центр опытов и экспериментов.

Художественно – творческий (эстетический).

Книжный (мини – библиотека).

Физкультурный. 

Строительный.

Центр дидактических и развивающих игр (центр интеллектуального развития).

Мини – театр (может быть объединен с музыкальным).

Музыкальный.

Уголок по ПДД и ОБЖ.

Уголок Родины.

Названия центров могут быть изменены по желанию воспитателей. 

Оригинальность, не традиционность оформления приветствуется. 

Каждый развивающий центр оценивается по следующим показателям:

- Эстетика, оригинальность оформления.

- Разнообразие, достаточность материала.

- Мобильность и доступность материала.

- Соответствие содержания возрасту детей и программе.

Победитель смотра – конкурса :

1 место - группа «Пчелки», воспитатели: Цечоева К.Д.,Пошева Л.М.

2 место – группа «Колокольчики» - воспитатели: Евлоева Л.С.,Балаева А.А.

3 место – группа «Зайчата» -воспитатели Цечоева М.И., Емельянова А.А. 

В ходе смотра конкурса проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в группах ДОУ. 

Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников. 

Анализируя созданные условия для предметно-развивающей среды можно сделать вывод, что для полноценного развития ребёнка в ДОУ созданы необходимые условия.          

Всем педагогам групп, набравшим меньшее количество баллов по результатам смотра – конкурса, обратить внимание на создание предметно-развивающей и игровой среды, так как их необходимо привести в соответствии с ФГОС.