Детский сад" "Теремок" 
Назад к списку

Прогулка — компонент образования

Прогулка — один из компонентов образования в детском саду. При правильной организации и использовании


педагогом разных приёмов обучения, занятия формируют в детях любознательных ученых, внимательных наблюдателей, специалистов природной красоты и богатства окружающего мира, приверженцев здорового образа жизни.

Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, ФГОС дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов.

В ходе прогулки возможно интеграция различных образовательных областей, таких как «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса 


Задачи прогулок 

• Развитие мыслительных способностей. Ребята учатся самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, строить выводы. 

• Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.

• Развитие наблюдательности, познавательной активности, поисково-исследовательской деятельности, любознательности • Познавательная, расширение знаний об окружающем мире: явлениях природы, животном и растительном мире.

• Пополнение активного словарного запаса посредством изучения предметов и явлений природы. 

• Формирование коммуникативных навыков в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности. 

• Способствование художественно-эстетическому и речевому развитию.

• Повышение уровня физической подготовленности дошкольников. 

• Оптимизация двигательной активности. 

• Создание положительного эмоционального фона. 


Наши воспитатели используют все пять структурных элементов для прогулки, каждый из которых длится 7–15 минут: 

• наблюдение

• труд 

• двигательная активность

• индивидуальная работа по различным направлениям развития дошкольников, 

• самостоятельная игровая деятельность

Приёмы (структурные компоненты) прогулки 

• Наблюдение. (Группа, подгруппа, индивидуально). Наблюдать с детьми можно за природными явлениями и ситуациями в общественной жизни. Для привлечения внимания воспитанников к наблюдательному процессу применяются: постановка педагогической задачи, игровые и проблемные ситуации, загадки, сюрпризные моменты, сравнения, привлечение личного опыта ребят, проведение беседы с поисковыми вопросами

• Подвижные игры и физические упражнения, в том числе проведение спортивных игр с элементами состязания в старших группах (бадминтон, футбол, городки и др.)

• Творческие задания и упражнения по речевому развитию. Они проводятся в условиях хорошей погоды, с использованием выносного материала (прослушивание сказок о природе, беседа по картинкам, изготовление поделок с природного материала и т. д.)

• Трудовые задания: привлечение ребенка к сбору игрушек, оказание помощи в наведении порядка на площадке (уборка листвы, сухих ветвей, расчистка дорожек и оборудования от снега, песка, уход за посадками).