Детский сад" "Теремок" 

Методическая работа с кадрами в ДОУАхильгова З.Б., заместитель заведующей по ВР

 

В каждом дошкольном учреждении у заместителя заведующего по воспитательно – методической работе с годами накапливается свой уникальный опыт по планированию работы с педагогическим коллективом. Необходимо отметить, что спланировать эту работу в течение года, не допустив перегруза педагогов и, при этом, качественно решив все задачи годового плана, можно только на основе анализа результатов учебно – воспитательного процесса за прошлый год. Особенно, необходимо учесть уровень педагогического мастерства и квалификации педагогов, уровень зрелости и сплоченности педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей и запросов воспитателей.Планирование будет эффективным, если соблюдать три главных условия:- объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования;- четкое представление тех результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;- выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.В процессе реализации планы уточняются и корректируются в зависимости от объективных условий. Однако, все такие поправки можно свести к минимуму, если при формировании программ и планов учитываются принципы научности, оптимальности, комплексности, перспективности и коллегиальности.

Планирование работы с педагогическим коллективом 

 в ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» г.Сунжа 

 2015–2016 учебного года

 

1. Заседания педагогического совета на 2015–2016 учебный год. 

Круглый стол – установочный педсовет: “Направления работы коллектива ДОУ в 2015–2016 учебном году”. 

Цель: познакомить педагогический коллектив с перспективами работы на новый учебный год. 

1.Анализ работы ДОУ за летний оздоровительный период. 

2.Обсуждение и утверждение плана работы ДОУ на новый учебный год (заведующая, заместитель заведующей по УВР). 3.Готовность групп к новому учебному году (отчеты воспитателей). 

4.Разное. 

“Содействие педагогам ДОУ в индивидуальном педагогическом поиске”. 

Цель: формирование индивидуального пути педагогической деятельности на основе реализации индивидуальной траектории повышения квалификации. 

1.Требования к личности современного педагога. 

2.Этапы становления индивидуального педагогического пути. 

3.Создание авторских методик и технологий, алгоритм их описания. 

4.Создание творческих отчетов и авторских программ, алгоритм их описания. 

5.Создание портфолио педагога. 

“Предметно-развивающая среда – основа обеспечения оптимального развития интегративных качеств и здоровья дошкольников”. 

Цель: систематизировать знания педагогов по формированию предметно-развивающей среды групп. 

1.Требования к условиям реализации ООПДО. 

2.Роль предметно-развивающей среды в организации педагогического процесса. 

3.Основные зоны группы: их устройство, организация и предметное наполнение; организация пространства на границах зон. 4.Отчеты воспитателей о проведенной работе по модернизации пространства групп. 

5. Анализ результатов тематической проверки. 

“Подводим итоги”. 

Цель: проанализировать работу ДОУ в текущем году, выявить недостатки в работе, определить перспективы на будущее. 

1.“Наши достижения”. Итоги работы педагогического коллектива ДОУ за 2015-2016 учебный год. 

2.Анализ эффективности оздоровительной работы, заболеваемость. 

3.Результаты мониторинга детей на конец учебного года. 

4.Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на ЛОП. 

План мероприятий на летний оздоровительный период. 

2. Семинары. 

Семинар “Работаем на основе примерной основной общеобразовательной программы ДО (“От рождения до школы./ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.”) 

 Цель: совершенствовать воспитательно-образовательную работу с детьми в рамках программы “От рождения до школы”. 1.Концептуальные основы программы. 

2.Изучение уровня усвоения разделов программы, формирование интегративных качеств дошкольников.

Семинар-практикум “О здоровье всерьёз” 

Цель: познакомить педагогов с системой оздоровительных мероприятий в режиме детского сада. 

Двигательные оздоровительные моменты в режиме ДОУ. 

Организация уголка двигательной активности в группе (практическое занятие). 

Выставка “Дорожка здоровья”. 

Создание каталога тематических физкультурных минуток. 

3. Открытые просмотры. 

Открытые просмотры непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми по физическому воспитанию в группах раннего возраста. 

Цель: обмен опытом по организации физкультурной работы, как средства укрепления здоровья детей с детьми раннего и младшего дошкольного возраста 

 - физкультурные упражнения с детьми раннего возраста, как средство ранней профилактики плоскостопия (консультация физорга для педагогов ДОУ); 

 - развитие дыхательной системы детей третьего года жизни на занятиях по физическому воспитанию; 

 - применение игровых двигательных комплексов на физкультурном занятии с малышами. 

“Неделя здоровья” 

Цель: реализовать комплексный подход в осуществлении физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических и валеологических мероприятий всеми субъектами образовательного процесса ДОУ (дети, родители, педагоги).

“Неделя театра” 

Цель: показать возможности театрально-игровой деятельности, как средства развития интегративных качеств дошкольника.

Открытые просмотры по развитию экологических представлений детей (региональный компонент) 

Цель: раскрыть методы и приёмы организации опытно-исследовательской работы с дошкольниками в уголках детского экспериментирования. 

 - секреты природы (организация исследовательской деятельности детей на основе природного материала); 

 - играем с песком, водой, глиной (организация элементарной опытнической деятельности детей в Центре воды и песка). 

4. Консультации. 

1.Уголок природы в группе детского сада. 

2.Консультация психолога “Ребёнок и взрослые. Тренинг общения”. 

3.Работа воспитателя в период адаптации. 

4.Речь и речевое развитие детей дошкольного возраста. Особенности работы воспитателя с детьми с нарушениями в речевом развитии. 

5. Выставки

Сентябрь 

Выставка совместных детско-родительских работ, работ воспитателей “Дары осени!”. 

ДекабрьВыставка новогодних композиций (работы детей совместно с родителями) “Новогодняя игрушка”. 

Март 

 Выставка групповых фотогазет “Мы для наших мам”. 

6. Конкурсы. 

 Ноябрь 

 Смотр-конкурс на лучший Уголок здоровья в группе. 

 Декабрь 

 Конкурс 

“Сбережём зелёную ель”. 

 Февраль 

 Конкурс чтецов “Поэзия детям”. 

 Апрель 

 Конкурс “Огород на окне”. 

7. Мероприятия по обеспечению преемственности работы со школой. 

Цель: создание условий для успешной подготовки к обучению и адаптации выпускников ДОУ к школе.

1.Посещение детьми подготовительной группы торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. 

2.Экскурсия в школу (знакомство со школьными помещениями, классами). 

3.Занятия с приглашением учителей школы. 

4.Участие учителей ГКОУ СОШ в заседаниях родительского клуба “У школьного порога”. 

5.Индивидуальное консультирование родителей по вопросам подготовки детей к обучению в школе (педагог-психолог). 6.Развивающие психологические занятия по подготовке детей к школьному обучению (педагог-психолог). 

7.Составление индивидуальных психологических карт развития выпускников подготовительной группы (педагог-психолог). 

8. Медико-педагогические совещания. 

“Адаптация детей к условиям детского сада”. 

Цель: Анализ педагогических условий, способствующих социальной адаптации малышей в условиях ДОУ 

План. 

1.Отчёт воспитателей групп по организации условий жизни детей, поступивших в дошкольное учреждение (соблюдение основных педагогических требований в адаптационный период; трудности, возникающие в работе педагогов, меры по устранению трудностей). 

2.Обзор новинок литературы по раннему возрасту. 

3.Выступление зам. зав. по ВМР “Основные направления работы в группе раннего возраста на 2015-2016 учебный год”. 

“Работа с детьми недостаточного уровня развития и пути их решения”. 

Цель: разработать систему индивидуальной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии. 

План. 

1. Доклады воспитателей групп: 

 - данные о детях групп риска по недостаточному уровню развития: 

 - интеллекта; 

 - здоровья; 

 - речи; 

 - освоения знаний, навыков; 

 - проблем поведения; 

 - эмоционального благополучия; 

 - внимания, памяти.